ПРОГРАММА
Развития
МБОУ « Музаимская СОШ»
на период с 2022 по 2027 гг.
С.Музаим 2022 г.
Содержание
Пояснительная записка |
3 |
||
Паспорт Программы развития школы |
4 |
||
1. |
Анализ потенциала развития школы |
8 |
|
2. Концепция развития школы |
16 |
||
Модель школы – 2025 |
16 |
||
Модель педагога школы – 2025 |
17 |
||
Модель выпускника школы- 2025 |
17 |
||
3. |
Миссия школы |
18 |
|
4. |
Основные направления реализации программы развития школы |
18 |
|
4.1. |
ФГОС: образовательный стандарт в действии |
19 |
|
4.2. |
Повышение качества образования |
20 |
|
4.3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога |
21 |
||
в школе |
|||
4.4. |
Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся |
24 |
|
4.5. |
Сохранение и укрепление физического и психического |
24 |
|
здоровья детей в процессе обучения |
|||
4.6. |
Развитие информационной среды школы |
25 |
|
4.7. |
Инклюзивное образование в школе |
27 |
|
4. 8. Развитие системы государственно-общественного управления |
31 |
||
5. |
Система мер по минимизации рисков реализации Программы |
32 |
|
6. |
Ожидаемые результаты реализации Программы развития |
33 |
|
7. |
Механизм управления реализацией Программы развития |
34 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Музаимская СОШ » (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2022 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
В Программе отражены тенденции развития школы, отображены проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов муниципального общеобразовательного учреждения , представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и
меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на
2020 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа развития на 2022-2027 гг «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения» |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения ( наименование и номер соответсвующего нормативного акта) |
Принята 31.08.2022 Утверждена приказом |
Тип программы |
целевая |
Заказчик программы |
МБОУ «Музаимская СОШ» |
Исполнители программы |
Педагоги, учащиеся и родители МБОУ «Музаимская СОШ» |
Цель программы |
Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. |
Задачи программы |
Задачи образования: |
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; |
|
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; |
|
- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; |
|
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности; |
|
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье; -помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (математическом, учебном, языковом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); |
|
-обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. |
|
Задачи кадрового обеспечения: |
|
- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС; |
|
- укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию; |
|
- формирование компетентности профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения; - создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; |
|
- обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с переходом ФГОС третьего поколения. |
|
- использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок региона по внедрению ФГОС третьего поколения; |
|
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций. |
|
Задачи педагогического обеспечения: |
|
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов; |
|
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление; |
|
- разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию; |
|
- реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья; |
|
- разработка программы коррекционной работы; |
|
Сроки и этапы реализации программы |
– 2023 учебный год) – аналитико- проектировочный: -Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2022-2023 гг.); -Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2022-2027 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы развития (2017-2021 гг.); Второй этап (2024 - 2026 учебные годы) – реализующий: - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО. - Реализация образовательных и воспитательных проектов. - Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов - |
Третий этап (январь – июль 2027) – аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; -обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий - определение целей, задач и направлений стратегий дальнейшего развития школы. |
|
Законодательная база для разработки программы развития |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к нему; Конвенция о правах ребенка; ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373 ФГОС ООО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»; Приказ Мин.просвещения РФ от 31 мая2021 г. №286 ,287 «Об утверждении ФГОС НОО и ФГОС ООО» |
Источники финансирования реализации программы |
Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь, средства на целевые проекты. |
Перечень направлений |
|
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1.1. Общая характеристика организации
I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Дербентского района Республики Дагестан «Музаимская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1961 году. Школа находится в с. Музаим, в 18 км от районного центра г. Дербент .
Всего школе 19 классов – комплектов. Все классы общеобразовательные. Классы располагаются в типовых помещениях, наполняемость составляет около 17 учеников. Снижение количества учащихся в школе связано с социальными и демографическими проблемами.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. Преподавание ведется по всем предметам
Из 46 педагогов школы имеют:
- звание «Почетный работник образования РФ» - 1чел.;
- I квалификационную категорию - 0;
- высшее образование - 45 чел.;
- средне-специальное образование – 7 чел.
Молодых специалистов нет. Средний возраст педагогов – 40 лет.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 5 методических объединений.
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Ученики показывают глубокие, прочные знания.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады. Учащиеся школы показывают хорошие результаты на районных предметных олимпиадах.
Материально-техническая база учреждения нуждается в пополнении новым оборудованием. В школе имеется компьютерный кабинет. В учебном здании работает столовая, которая буфетным питанием детей на 100%. В школе имеются туалеты для мальчиков, девочек. Есть спортивная площадка.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.
II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения |
||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Благоприятные возможности |
Риски |
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» |
|||
• На данный момент в школе все общеобразовательные классы начальной школы обучаются по ФГОС НОО. • Созданы условия для выполнения ФГОС НОО; • учащиеся 5-8 классов обучаются по ФГОС ООО. |
• Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся; • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС; • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС ООО. • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО; • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов. |
• Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; •Все педагоги школы прошли КПК по ФГОС; • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения; • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. |
• Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок; •отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся на уровне района и края. |
Реализация направления «Повышение качества образования» |
|||
• В школе создана и реализуется система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования; • Создана система поощрения педагогов за качественную подготовку учащихся к ГИА; • Готовность некоторых педагогов к изменениям; • Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной формах; |
• Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся; •Нехватка опыта у молодых специалистов; •Преемственность при переходе в 5 класс слабая. |
• Все педагоги школы своевременно проходят КПК; • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. |
•отсутствие контроля со стороны родителей; •низкий социальный уровень некоторых семей. |
Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе» |
|||
•Коллектив профессиональный и творческий. |
• Нежелание участия в различных конкурсах мастерства; •Не все педагоги хорошо изучили профстандарт. |
• Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом на МО; •Возможность посещать районные мероприятия методической направленности; • Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование; |
• Старение состава педагогического коллектива; • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка; •Недостаток практического опыта. |
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся» |
|||
•наличие опытного и обученного кадрового потенциала; •заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании; •отражение гражданско-правового сознания в уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ области, района) |
•недостаточная материально-техническая оснащенность базы; •низкий уровень патриотического сознания школьников в современное время; •отсутствие оборудованной полосы препятствий на территории школы |
•заинтересованность различных социальных институтов (военный комиссариат, МВД, местной власти в патриотическом воспитании |
•риск потери кадров; •изменение концепций по патриотическому воспитанию. |
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения» |
|||
• Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам; • отлаженное расписание работы школьной столовой; • Просветительская работа педагогов, кл. руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физ. культуры и ОБЖ; • Спортивная работа (спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья); •Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков. |
• Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивный городок для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отработке ПДД); • Недостаточное финансирование организации физкультурно-спортивных занятий на лыжах и других видов спортивной деятельности; |
• Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, турнир по минифутболу и др.) |
• Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; • Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей |
Реализация направления «Развитие информационной среды школы» |
|||
•Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием; • Есть компьютерный класс.• Создан сайт школы. |
•Несвоевременное пополнение сайта школы; •Нежелание педагогов использовать ИКТ в своей деятельности; |
Низкая скорость интернета. |
•отсутствие финансирование для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой. |
Реализация направления «Инклюзивное образование» |
|||
•Частично созданы условия безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности; •Некоторые специалисты обучены по данному направлению. |
•Нехватка профессиональных знаний у педагогов; •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ.; |
•Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению; •Участие в вебинарах, семинарах по инклюзивному образованию. |
|
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления» |
|||
• Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта,
|
• Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса
|
• Перераспределение обязанностей членов коллектива; • Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами возможностей, поиска новых идей и ресурсов; • Возможность дистанционного обучения для обогащения опыта и обновления знаний; |
• Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного коллектива в общем; • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов |
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
|||
• Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения. |
• Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.); •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения. |
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы» |
|||
•Создана минимальная материально- техническая база для обеспечения достижения высокого качества образования. |
•Недостаточное финансирование для внедрения всех необходимых требований ФГОС ООО |
• Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы; • Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы. |
• Недостаточное внебюджетное финансирование. |
1.2. Особенности образовательного процесса
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
№ |
Наименование |
Уровень, |
Ш |
|
программ |
направленность |
|||
1 |
Начальное общее |
Общеобразовательная |
4 года/ |
|
образование |
(основная) |
1-4 |
||
2 |
Основное общее |
Общеобразовательная |
5 лет/ |
|
образование |
(основная) |
5-9 |
||
3 |
Среднее общее |
Общеобразовательная |
2 года/ |
|
образование |
(основная) |
10-11 |
||
4 |
Дополнительное |
(дополнительный по |
1-4 года (для начального общего |
|
образование детей |
направлениям) |
образования |
||
5 лет (для основного общего |
||||
образования) 2года(для среднего общего образования) |
1.3. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 2-11-х классов– 34 недели, для обучающихся 1 классов – 33 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель.
Учебный годовой календарный график работы состоит: для 1-9 классов – из 4-х учебных четвертей; для 10-11 классов – из 2-х полугодий.
Учебные занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока – 40 минут.
1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности:
Наименование |
Количество |
Оборудованных учебных кабинетов |
0 |
Спортивный зал |
0 |
Библиотека |
1 |
Столовая |
1 |
1.5. Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив школы составляет 46 человек.
1.5.1. Профессиональное образование
с высшим образованием (кол-во и %) - 41 (90 %)
–Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе не первый год.
1.5.2. Категорийность на 2021-2022 учебный год Педагоги, имеющие категории : высшую –0 первую – 0 соответствие – 100
1.5.3 Стаж работы
от 0 до 5 – 1; от 5 до 10 – 1; от 10 до 15 -4; от 15 до 20 – 7; от 20 до 25 – 10; от 25 до 30 – 11; от 30 до 40 -9; более 40 лет – 3.
Количество учителей по предметам: русский язык и литература – 6; математика-3, Информатика 1, физика – 1; химия1, биология1, география – 1; английский язык – 3;; история, обществознание– 3; физическая культура – 3; начальные классы –11., технология – 1.
В школе осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которое ведется на протяжении всего периода его обучения.
Учителя и классные руководители, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом заполняют на них карты сопровождения.
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы |
||
исходя из внешнего окружения |
|||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Благоприятные |
Риски |
возможности |
|||
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» |
|||
- Все классы уровня |
- Насыщенность урочной |
- Привлечение |
|
начального общего |
и внеурочной |
родителей к участию в |
|
образования обучаются |
деятельности, |
общешкольных |
|
по ФГОС НОО. |
потенциально возможные |
мероприятиях; |
|
- Созданы условия для |
перегрузки обучающихся, |
- Все педагоги школы |
|
реализации ФГОС |
в сочетании с не |
прошли КПК по ФГОС; |
|
Третьего поколения; |
сформированным |
- Внедрение |
|
- Учащиеся 5 –9 |
здоровым отдыхом вне |
инновационных |
|
классов обучаются по |
школы может вызывать |
технологий |
|
ФГОС ООО. 5классы готовы к переходу на ФГОС третьего поколения |
усталость у некоторых |
развивающего |
|
- Обучающиеся 10 |
учащихся; |
обучения; |
|
классов обучаются по |
- При обновлении |
- Внедрение в систему |
|
ФГОС СОО |
содержания образования |
воспитательной работы |
|
нет полноценной |
школы технологии |
||
поддержки от |
социального |
||
родительской |
проектирования. |
||
общественности, частично |
.
Реализация направления «Повышение качества образования»
- В школе создана и |
- Не все педагоги школы |
- Все педагоги школы |
- Отсутствие |
реализуется система |
готовы морально к |
своевременно проходят |
должного |
подготовки |
изменению подходов к |
КПК; |
контроля со |
обучающихся к |
обучению |
- Внедрение |
стороны |
независимой оценке |
- Нежелание некоторых |
инновационных |
родителей |
качества образования; |
педагогов изменять |
технологий |
значительного |
- Создана система |
формы работы, подходы к |
развивающего |
числа |
поощрения педагогов |
обучающимся; |
обучения. |
обучающихся; |
за качественную |
- низкий |
||
подготовку |
социальный |
||
обучающихся к ГИА |
уровень |
||
(система |
некоторых |
||
стимулирующих |
семей, низкий |
||
выплат педагогам); |
уровень |
||
- Готовность педагогов |
образовательн |
||
к изменениям; |
ых |
||
- Возможность |
потребностей. |
||
самообразования и |
|||
повышения |
|||
квалификации в очной |
и заочной, дистанционной формах.
Реализация направления «Гражданско-правовое образование
и воспитание обучающихся»
- наличие опытного и |
- недостаточная |
-заинтересованность |
- риск потери |
обученного кадрового |
материально-техническая |
различных социальных |
кадров; |
потенциала; |
оснащенность базы; |
институтов (военный |
- изменение |
- заинтересованность |
- недостаточно высокий |
комиссариат, МВД, |
концепций по |
педагогических |
уровень патриотического |
местной власти) в |
патриотическо |
работников и учащихся |
сознания школьников в |
патриотическом |
му |
в патриотическом |
современное время; |
воспитании |
воспитанию. |
воспитании; |
|||
- отражение |
|||
гражданско-правового |
|||
сознания в урочной и |
|||
внеурочной |
|||
деятельности |
|||
(проведение различных |
|||
экскурсий, посещение |
|||
музея, изучение |
|||
личностей героев, |
|||
участников ВОВ |
|||
области, района) |
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения»
- Расписание, урочная и |
- Нет дополнительных |
- Привлечение |
- Перегрузка |
внеурочная |
помещений и ресурсов для |
социальных партнеров, |
учащихся |
деятельность, |
организованных |
спонсоров для |
урочной и |
кабинеты, |
спортивных занятий |
организации учащимся |
внеурочной |
оборудование |
(например, спортивный |
полноценного |
деятельностью; |
соответствуют |
городок для занятий |
физического |
- Нездоровый |
СанПиНам; |
спортом на свежем |
спортивного развития |
образ жизни |
- Регулярный |
воздухе, площадка по |
(создание площадки |
ряда семей |
медосмотр, контроль и |
отработке ПДД); |
для спортивных |
|
отслеживание |
- Недостаточное |
занятий на свежем |
|
медицинских |
финансирование |
воздухе) |
|
показателей учащихся; |
организации |
||
Витаминизированное |
физкультурно-спортивных |
||
питание, отлаженное |
занятий |
||
расписание работы |
разных видов спортивной |
||
школьной столовой, |
деятельности; |
||
стол свободного |
|||
выбора блюд |
|||
- Просветительская |
|||
работа педагогов, |
|||
классных |
|||
руководителей, |
|||
учителей физической |
|||
культуры и ОБЖ на |
|||
темы |
|||
здоровьесбережения, |
|||
- Спортивная работа |
|||
(спортивные |
|||
мероприятия, |
|||
проведение Дней |
|||
здоровья); |
|||
- Организация |
|||
медицинских осмотров |
|||
учителей; |
|||
- Использование |
|||
здоровьесберегающих |
|||
технологий во время |
|||
уроков, качественное сопровождение |
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
-Материально- |
- Нежелание ряда |
- Высокая скорость |
|||
техническая |
база |
педагогов активно |
интернета. |
||
учреждения |
использовать ИКТ в своей |
||||
Слабо укомплектована, |
деятельности; |
||||
Не пополняется |
новым |
-В школе работает |
|||
оборудованием; |
значительное число |
||||
возрастных педагогов, |
|||||
испытывающих трудности |
|||||
- Создан сайт школы. |
в освоении ИКТ- |
Недостаточнос |
|||
технологий. |
ть финансовых |
||||
ресурсов |
для |
||||
активного |
|||||
развития |
|||||
материально- |
|||||
технической |
|||||
базы. |
|||||
Реализация направления «Инклюзивное образование» |
|||||
- Некоторые |
- Нехватка |
-Посещение курсов |
|||
специалисты обучены |
профессиональных знаний |
повышения |
|||
по данному |
у педагогов; |
квалификации по |
|||
направлению. |
- Моральная неготовность |
данному направлению; |
|||
ряда педагогов к |
- Участие в вебинарах, |
||||
принятию детей с ОВЗ. |
семинарах по |
||||
инклюзивному |
|||||
образованию. |
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
- Наличие в школе |
- Редко обновляется |
-Перераспределение |
- Нежелание |
профессиональной |
коллектив молодыми |
обязанностей членов |
должным |
команды педагогов; |
специалистами; |
коллектива; |
образом |
- Педагоги активно |
- Некоторые классные |
- Поиск новых идей и |
работать с |
пользуются |
руководители не в полной |
ресурсов; |
классными |
предметными сайтами, |
мере используют ресурс |
- Возможность |
коллективами |
Интернет-ресурсами |
родительской |
дистанционного |
приводит в |
для обогащения опыта, |
общественности при |
обучения (вебинаров) |
ряде случаев к |
- Функционирование |
решении проблем |
для обогащения опыта |
конфликтам во |
Педсовета, |
организации |
и обновления знаний; |
взаимоотношен |
родительского |
образовательного |
иях педагогов и |
|
комитета, органов |
процесса |
ученического |
|
ученического |
- Формализм в работе |
коллектива; |
|
самоуправления |
родительского комитета |
||
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
||||
- Систематизируется |
- Дефицит временных |
- Мониторинг |
- Дефицит |
|
работа с одаренными |
ресурсов как у учителя, |
«Одаренные дети» |
временных |
|
талантливыми детьми; |
так и у ученика; |
проводится регулярно |
ресурсов как у |
|
- Проводятся |
- Выявлением и |
через: изучение |
учителя, так и |
|
элективные курсы, |
поддержанием |
«Портфолио» |
у ученика; |
|
индивидуальные |
талантливых детей |
учащихся, участия в |
||
консультации, |
занимаются не все |
олимпиадах, |
||
олимпиады, |
педагоги, существуют |
творческих конкурсах, |
||
конференции, участие в |
учителя, не преследующие |
интеллектуальных |
||
интеллектуальных |
данной цели в процессе |
проектах; |
||
играх, проектах; |
обучения. |
- психолого- |
||
- Существует |
педагогическое |
|||
сопровождение и |
сопровождение |
|||
подготовка учащихся |
одаренных детей; |
|||
со стороны педагогов; |
- Высокие достижения |
|||
- Улучшение |
в спортивной, военно- |
|||
результативности |
спортивной |
|||
спортивной |
деятельности |
|||
деятельности |
учащихся. |
|||
учащихся, в реализации |
||||
проекта «Внедрение |
||||
комплекса ГТО». |
||||
Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы» |
||||
- Создана достаточная |
- Недостаточное |
- Привлечение |
- |
|
материально- |
финансирование для |
социальных партнеров |
Недостаточное |
|
техническая база для |
внедрения всех |
к решению вопросов |
внебюджетное |
|
обеспечения |
необходимых требований |
развития школы; |
финансировани |
|
достижения высокого |
ФГОС ООО |
- Финансовая |
е. |
|
качества образования. |
поддержка школы за |
|||
счет включения в |
||||
различные адресные |
||||
программы. |
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития МБОУ «Музаимская СОШ» «совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
2. Обеспечение внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
7. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
8. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной и экологической ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения
7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - 2025 года.
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знание компьютерной техники и иностранных языков, готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
3. МИССИЯ ШКОЛЫ
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
4.1. ФГОС: образовательный стандарт в действии
С 1 сентября 2010 года образовательное учреждение осуществило переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Это позволило изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу.
В начальной школе выделено: часы на внеурочные занятия во второй половине дня, во время которых реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме кружков, экскурсий, презентаций проектов, бесед.
Администрация образовательного учреждения и все педагоги начального общего и
основного общего образования поэтапно прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Внесены изменения в основную образовательную программу, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся .
Цель: Обеспечение условий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Задачи:
1. Создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающий успешный поэтапный переход НОО и ООО на освоение ФГОС общего образования третьего поколения.
2. Создать условия обеспечения вариативности образовательных программ и условий их реализации.
3. Обеспечить реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||
1 |
Приведение нормативной базы ОО в |
До августа 2022 г |
Директор ОУ |
|||||
соответствие с требованиями ФГОС НОО, |
||||||||
ООО, СОО |
||||||||
2 |
Приведение |
основных |
До августа 2022 г |
Директор ОУ |
||||
общеобразовательных |
программы |
ОО в |
||||||
соответствие с требованиями ФГОС НОО, |
||||||||
ООО, СОО |
||||||||
3 |
Изучениетребований,нормативно- |
Постоянно |
Зам. директора по |
|||||
правовых документов по |
УВР ,педагог организатор |
|||||||
реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, |
||||||||
ФГОС ОВЗ педагогами ОО |
||||||||
4 |
Организация |
и проведение |
независимого |
По |
графику |
Зам. директора по |
||
мониторинга результатов освоения ФГОС |
Минобр РФ |
УВР |
||||||
НОО, ООО, СОО (ВПР) |
||||||||
5 |
Развитие внутренней |
системы |
оценки |
В течение |
2022-23 |
Зам. директора по |
||
качества образования |
учебного года |
УВР |
||||||
6 |
Создание |
условий |
для |
повышения |
К 2023 г |
Зам. директора по |
вариативности |
образовательных |
УВР |
|||||||||||
маршрутов |
и |
формирования |
ключевых |
||||||||||
компетентностей |
на |
основе |
внедрения |
||||||||||
новых |
принципов |
организации |
|||||||||||
образовательного процесса |
|||||||||||||
7 |
Разработка |
и |
утверждение |
модели |
Начало 2022-2023 |
педагог оргаизатор |
|||||||
взаимодействия |
образовательного |
учебного года |
|||||||||||
учреждения |
с |
учреждениями |
|||||||||||
дополнительного |
образования |
детей, |
|||||||||||
культуры |
и |
спорта, |
базовыми |
||||||||||
предприятиями |
и |
организациями |
в |
||||||||||
условиях введения ФГОС |
|||||||||||||
8 |
Разработка и реализация плана по |
Начало 2022-2023 |
Директор, |
зам. |
|||||||||
информированию |
общественности |
о |
учебного года |
директора по УВР |
|||||||||
введении ФГОС третьего поколения через средства |
|||||||||||||
массовой информации, сайт школы |
|||||||||||||
9 |
Проведение |
экспертизы |
образовательных |
Октябрь-ноябрь |
Зам. директора по |
||||||||
программ внеурочной деятельности |
2022 г. |
УВР, педагог организатор |
|||||||||||
далее ежегодно |
|||||||||||||
10 |
Реализация |
проектно-исследовательской |
Ежегодно |
Зам. директора по |
|||||||||
деятельности обучающихся |
УВР |
||||||||||||
11 |
Активизация |
деятельности по |
разработке |
В течение 2022-23 |
Зам. директора по |
||||||||
индивидуальных |
образовательных |
г |
УВР |
||||||||||
маршрутов обучающихся |
|||||||||||||
14 |
Обеспечение |
оснащѐнности |
учебного |
Постоянно по мере |
Директор |
||||||||
процесса |
и |
оборудования |
учебных |
финансирования |
|||||||||
помещений материального и технического |
|||||||||||||
оборудования |
в |
соответствии |
с |
||||||||||
требованиями ФГОС |
|||||||||||||
15 |
Участие педагогов в работе проблемных |
Ежегодно |
Директор |
||||||||||
семинаров по вопросам введения ФГОС |
|||||||||||||
начального общего, основного общего и |
|||||||||||||
среднего |
общего |
образования |
на |
базе |
|||||||||
образовательных учреждений |
|||||||||||||
16 |
Подготовка |
и |
проведение совещаний, |
1-2 раза в год |
Директор |
||||||||
педсоветов, |
семинаров, |
консультаций для |
|||||||||||
учителей по реализации ФГОС НОО, |
|||||||||||||
ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС СОО |
|||||||||||||
17 |
Анализ внедрения ФГОС ООО и ФГОС |
Конец 2026 г |
Администрация |
||||||||||
СОО |
4.2. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.
Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса,
обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи:
1.Обеспечить условия для внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в интересах обеспечения доступного качественного образования
2.Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11
3.Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
4.Разнообразить формы внеурочной деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||||
1 |
Создание плана подготовки к ГИА |
Ежегодно |
Зам директора |
||||
сентябрь |
по УВР |
||||||
2 |
Прохождение курсов повышения |
По отдельному |
Зам директора |
||||
квалификации педагогами школы |
графику |
по УВР |
|||||
3 |
Мониторинг уровня подготовки выпускников |
Ежегодно |
Зам директора |
||||
4х, 9х, 11х, классов на основе результатов |
Июнь-июль |
по УВР |
|||||
итоговой аттестации |
|||||||
4 |
Мониторинг |
качества обученности учащихся |
Каждое |
Зам директора |
|||
по результатам полугодовых и годовых |
полугодие |
по УВР |
|||||
контрольных работ |
|||||||
5 |
Мониторинг |
образовательных |
достижений |
Ежегодно |
Зам директора |
||
учащихся 4-х классов начальной школы по |
Апрель |
по УВР |
|||||
ФГОС |
Май |
||||||
6 |
Мониторинг выполнения учебных программ |
Ежегодно |
Зам директора |
||||
по предметам |
конец четверти, |
по УВР |
|||||
года |
|||||||
7 |
Проверка состояния |
преподавания предметов |
В течение года |
Зам директора |
|||
учебного плана. |
по УВР |
||||||
8 |
Анализ |
результативности |
внеурочной |
Ежегодно |
Зам. директора |
||
деятельности |
конец четверти |
по УВР, ВР |
|||||
9 |
Мониторинг |
результативности |
учебного |
Ноябрь, январь, |
Зам директора |
||
процесса по итогам |
четвертей (полугодий) и |
апрель, май, |
по УВР |
||||
учебному году |
июнь |
||||||
10 |
Мониторинг |
исследования |
адаптационного |
Сентябрь |
Зам директора |
||
периода обучающихся 1-х и 5-х классов |
Октябрь |
по УВР, ВР |
|||||
11 |
Обеспечение проведения |
независимой |
По графику |
Зам директора |
|||
оценки качества образования |
Министерств |
по УВР |
|||||
а |
4.3.Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
Государство сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребѐнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования
сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирования у школьников гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с учреждениями социума, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах различного уровня, проведение митингов, тематических недель и другие мероприятия согласно Программе воспитательной работы школы.
В системе проводится работа по формированию сознательной дисциплины учащихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
Задачи воспитания и |
Виды |
Формы занятий и мероприятия с |
|
социализации гражданско- |
деятельности |
обучающимися |
|
патриотического |
|||
направления |
|||
- сформировать знание о |
Урочная |
1. |
Мини-проекты по истории, |
политическом устройстве |
обществознанию и краеведению. |
||
РФ, символах и институтах |
2. |
Викторины на уроке истории. |
|
РФ ; |
3. |
Тематические уроки истории к |
|
- познакомиться с |
памятным датам и событиям |
||
героическими страницами |
российской истории и культуры. |
||
Истории России |
4. |
Тематические уроки литературы и |
|
русского языка. |
|||
- познакомиться с историей и |
5. |
Тематические уроки музыки. |
|
культурой, народным |
6. |
Составление бизнес-плана по теме |
|
творчеством, |
«Экономика». |
||
этнокультурными |
7. |
Участие в проведении уроков |
|
традициями, фольклором, |
представителей местных органов |
||
особенностями быта народов |
власти и правопорядка. |
||
России; |
Внеклассная |
1. |
Участие во встречах с ветеранами и |
военнослужащими. |
|||
- сформировать |
2. |
Участие во встречах и беседах с |
|
представление о содержании |
выпускниками школы, знакомство с |
||
и значении государственных |
биографиями выпускников, явивших |
||
праздников РФ; |
собой достойные примеры |
||
- познакомиться с |
гражданственности и патриотизма. |
||
деятельностью |
3. |
Составление родословных семьи. |
|
общественных организаций |
Внеурочная |
1. |
Классные часы «Уроки мужества». |
патриотической и |
2.Публичные презентации о героических подвигах защитников Отечества. |
||
гражданской |
|||
направленности, детско- |
|||
юношеских движений, |
3. |
Мероприятия, приуроченные к |
|
организаций, сообществ, с |
государственным и национальным |
||
правами гражданина; |
праздникам РФ: Дню народного |
||
- принимать участие в |
единства |
||
беседах о подвигах |
Дню Победы. |
||
Российской армии, |
4.Всероссийский Урок Мира. |
||
защитниках Отечества; |
5.Встречи и беседы с представителями |
||
- принимать участие во |
общественных организаций. |
||
встречах и беседах с |
Внешкольная |
1.Экскурсия по материалам |
|
выпускниками школы, |
музея. |
|
знакомиться с биографиями |
2.Шефство над памятником Великой |
|
выпускников, явивших собой |
Отечественной войны. |
|
достойные примеры |
3. Участие во Всероссийских Акциях |
|
гражданственности и |
Памяти героев Отечественной |
|
патриотизма. |
войны 1812г, Первой мировой, |
|
Великой Отечественной, |
||
афганской, чеченской войн. |
||
4.Создание школьного музея. |
||
. |
По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определѐнные результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно-смысловой, деятельностный.
Ценностные |
Планируемые результаты воспитательной деятельности |
установки |
|
Любовь к России, |
1. Когнитивный компонент: |
своему народу, краю, |
- обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о |
служение Отечеству, |
государственном устройстве и структуре российского общества, о |
правовое |
традициях и культуре народов РФ , |
государство, |
о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; |
гражданское |
- знают основные положения Конституции Российской |
общество, закон и |
Федерации, символов государства, |
правопорядок, |
основные права и обязанности гражданина России, школьника; |
поликультурный |
- знают национальных героев и важнейшие события истории |
мир, свобода личная |
России, Калининградской области. |
и национальная, |
- знают государственные праздники, их историю и значение для |
доверие к людям, |
общества; |
институтам |
- знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, |
государства и |
товарища. |
гражданского |
2. Компонент ценностного отношения: |
общества. |
- у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, |
своему народу, государственной символике, законам РФ, родному |
|
языку, народным традициям, старшему поколению; |
|
- имеется понимание защиты Отечества как конституционного |
|
долга и священной обязанности гражданина, уважительное |
|
отношение к Российской армии, к защитникам Родины; |